Вивьен Вествуд - Леди Панк - Журнал Scalpeltimes Декабрь 2020#0
+7 (812) 509-66-96 С 12:00 ДО 21:00 Записаться
Vkontakt Phone

Вивьен Вествуд – Леди Панк – Журнал Scalpeltimes Декабрь 2020#0

04 января, 2021 Яна Даймонд Журнал ScalpelTimes 0 comments
Scalpelburg times журнал

Женщина, о которой сегодня пойдет речь обычно вызывает крайне противоречивые чувства. Можно по-разному относиться к творчеству и образу жизни Вивьен Вествуд, но стоит признать одно — эта удивительная дама представляет собой живой образец неординарного, смелого и бесконечно самобытного дизайнера современности. На протяжении десятилетий она смело эксплуатирует британское наследие, заимствует элементы различных молодежных субкультур, и остается при этом fashion-панком в сердце. И, как истинный панк, Вествуд и по сей день с неутомимой энергией противопоставляет себя мировым авторитетам и от души транслирует в массы все, что считает важным.

 

Вопреки расхожим стереотипам о субкультуре, родоначальницей которой была сама Вествуд, в своих кутюрных работах она всегда была очень сдержанна по части аксессуаров. Любопытный факт, что если дизайнер и дополняла образы украшениями, то, зачастую, вишенкой на торте был именно пирсинг. На счету Вивьен Вествуд бесчисленное количество дерзких коллекций и вызывающих творческих проектов. Но сегодня мы поговорим лишь о некоторых из них, конечно же, о тех, что связаны с украшениями.

Vivienne Westwood FW 2020/21

Французская революция и татуаж ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА

Вдохновением для коллекции FW 2020/21 послужила картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ», изображающая раздетую женщину с флагом в руках на поле боя. Показ затронул тему анархии, женской силы и истинной свободы человека. Девушки и мужчины щеголяли в прозрачных платьях, акцентируя права современного человека на свое тело и свою сексуальность. Выбранная эпоха выразилась в пышных платьях с рюшами и корсетах без чашечек, а воинственное настроение Вивьен в грубых ботинках и кинжалах на девичьих поясах. Отдельного внимания заслуживает мужчина-модель, участвующий как в рекламной кампании, так и в подиумном показе. Молодой человек с длинными волосами, татуированными глазными яблоками и утрированно крупным кольцом в проколе септум, как нельзя лучше отражал идею о многогранности понятия современной красоты.

Vivienne Westwood FW 2019/20

Brexit и базовые украшения для пирсинга

Показ под названием Homo Loquax («человек говорящий») был превращен в настоящую политическую трибуну, на которой Вивьен громогласно заявила о всех насущных проблемах человечества: от Brexit-а до глобального потепления. Подиум же задекорировали под взлетно-посадочную полосу, на которой была представлена очередная андрогинная коллекция модного дома. Мужчины демонстрировали свои оголенные ноги в костюмах-платьях, а женщинам были повязаны косынки наоборот знак отказа от навязанных стереотипов. Вещи кроя оверсайз стали «знаменами» для лозунгов в защиту окружающей среды, а модели, обычно молча идущие по подиуму, останавливались и произносили агитационные речи. Злободневную коллекцию дополнили базовые пирсинг-украшения и громоздкие «цепеобразные» серьги времен юношеского манифеста Вествуд «Too Fast to Live, Too Young to Die». 

КАМПЕЙН (РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ) К КОЛЛЕКЦИИ SS 2019

ОТХОДЫ И СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬ

Площадка рекламной кампании весна-лето 2019 превратилась в свалку с мусорными отходами. Дизайнер в футболке с надписью «Buy Less», с присущей ей прямотой, обвинила власти в игнорировании прав человека, а также призвала зрителей задуматься о своих потребительских привычках и стать более эко осознанными. Все используемые ткани были строго органическими под стать манифесту, большинство изделий имели острую конструкцию и «горелый окрас». Воинственное настроение коллекции поддерживалось богатым на разнообразие пирсингом. Негодующая Вествуд не скупилась на детали: были и целующиеся мужчины, и факир с огнем, и неконтролируемая горилласимвол современной политики.

Vivienne Westwood FW 2017/18

Сезоны Дягилева и разумное потребление

Коллекция FW 2017/18 была смешанной и вещала об исчезновении границ между мужской и женской модой. Дизайнер умело соединила актуальную тему с личной идеей «экоидеологии» (ведь при создании общей коллекции сокращается процент текстильных отходов). За вдохновением Вивьен Вествуд обратилась к «Русским сезонам» балета Дягилева, которые проходили на парижских подмостках почти век назад. Яркие образы с театральным налетом были эффектно разбавлены панковским мейк-апом и металлическими украшениями в духе эпохи Sex Pistols. 

Vivienne Westwood FW 2016/17

Гендерные границы и септумы

Зимняя коллекция под названием «Sexercise» вновь была посвящена одной из любимых тем Вествудстиранию гендерных различий. Мужчины с гордостью демонстрировали мини юбки и кошачий маникюр, а девушки примеряли на себя огромные пиджаки с широкими плечами. Черные губы моделей и оверсайз луки были укомплектованы тонкими кольцами в проколе септум у девушек, и серьгами-гвоздиками в мочках моделей мужчин. Финальный «образ невесты» тоже был на злобу дня, им оказался золотой переливающийся комбинезон, надетый на мужчину.

Vivienne Westwood Menswear SS 2016

Изменение климата, тоннели и апокалипсис

Мужская весенне-летняя коллекция 2016 стала очередным политическим бунтом дизайнера. Британка поведала публике о том, как политика влияет на изменение климата и что это влечет за собой. Правда, протест выдался очень даже поэтичным и был подкреплен образами, отсылающими к стильному человеку, которому удалось выжить после апокалипсиса. Мешковатые брюки, «потрепанные» свитера-платья и женское белье дополнили аскетичные, будто бы едва уцелевшие после «конца света», серьги и монотоннели. 

Сумасшедшая королева

Британцы говорят, что у них есть три великие королевы: несгибаемая Елизавета II, железная Маргарет Тетчер и «mad punk queen» Вивьен Вествуд. И это неудивительно, ведь эта безумная рыжая женщина на своем удивительном примере по сей день доказывает нам, что ни возраст, ни общественная молва, ни пуританское общество не являются препятствием на выбранном пути.

За десятилетия своего творчества Вивьен Вествуд разрушила все существующие fashion-каноны и оказала неоценимое влияние на мир моды. Хрупкая британка ни разу не предала свои идеалы и всегда самоотверженно и смело выражала свое мнение, а ее коллекции стали образцом провокационного стиля, всегда готового к экспериментам. Как, впрочем, и сама Вивьен, ведь на протяжении вот уже 80 лет она не боится быть раскрепощенной, смешной и настоящей. 

Начиная с самого первого показа работы дизайнера-бестии всегда были полны протеста, хулиганства и юмора. Для тех, кого заинтересовала история Вивьен Вествуд я собрала любопытные данные о том, почему же именно ее считают «бабушкой британского панка».

Панк-кутюр, Sex Pistols и пирсинг Елизаветы II

К середине 1960-х стиль радужных «хиппи» полностью изжил себя. Молодежь жаждала смелого бунта, отражающего их новую точку зрения на секс и свободу. И Вивьен Вествуд, уже вовсю экспериментирующей в пошиве скандальных нарядов, было что им предложить.

Совместно со вторым мужем (по совместительству менеджером группы Sex Pistols) в 1971 году Вествуд открыла свой первый магазин, ставший впоследствии культовым местом для лондонской панк-тусовки. Эмблемой бутика был выбран пиратский флаг, а название «Too Fast to Live, Too Young to Die» (позже был переименован в «Sex») очень точно отражало мятежный дух того поколения. Магазинчик воплощал собой, придуманную парой, концепцию «панковский порно шик»: там играла запрещенная музыка, стены были украшены неприличными иллюстрациями и надписями, декором служили игрушки из секс-шопов. Разумеется, одежда в этом месте продавалась под стать общему антуражу. 

Вивьен Вествуд удалось очень точно и очень вовремя отразить революционные настроения общества в своем творчестве. Сама того не подозревая, она разработала собственный уникальный стиль в одежде. Она превращала замки и велосипедные цепи в украшения, резала и пачкала краской скучные базовые вещи, намеренно рвала джинсы, использовала непопулярную и грубую фурнитуру (шипы, булавки). Образы от бунтарки Вивьен дополняли обильные комплекты украшений: массивные кольца, цепи, браслеты и многочисленный пирсинг. 

Именно так, незаметно и плавно, и стартовала самая громкая революция в истории современной моды — зарождение стиля, изменившего облик жителей всего мира. Муж Вествуд Малькольм стал идеологом стихийно-родившегося движения. Вместе с товарищами из Sex Pistols он разработал его идеологию, эстетику и, конечно же, музыку.

Провокационное творчество панк-группы стало ярким способом выражения протеста против господствующей идеологии и культуры. Так, к 25-летию коронации Елизаветы II Sex Pistols выпустила самую оскорбительную для британской монархии песню «God save the Queen». В честь этого события стилист коллектива Вивьен Вествуд разработала для музыкантов эпатажные футболки с принтом, на которых королева была изображена с проткнутым булавкой ртом. Конечно же, это закончилось огромным скандалом. Тем не менее, резонансное происшествие вокруг панк-гимна всех времен и народов не помешало Вивьен получить Орден Британской Империи из рук королевы все той же Елизаветы спустя 15 лет. На вручение награды дизайнер, кстати, явилась без нижнего белья, что торжественно и продемонстрировала, выходя из Букингемского дворца.

Постепенно порно шик и панк стали наскучивать Вивьен Вествуд, она все больше интересовалась культурой уличной моды, исследовала вопрос исторического костюма и уходила в кутюр. Именно тогда дизайнер сформулировала свою личную «street style» формулу счастья: небрежность (дыры, швы наизнанку, растрепанные куски материи), деконструктивизм (иллюзия незаконченности), исторические элементы, идеальная посадка по фигуре и родные панковские мотивы.

Будьте смелыми и никогда не изменяйте своему сердцу!

И смело идите навстречу своим мечтам!

Ксения Поталина
Редактор журнала
ScalpelTimes

About the Author

Sorry, the comment form is closed at this time.

Наверх